Райан Гослинг (Ryan Gosling) - биография, информация, личная жизнь. Интересные факты Актер райан гослинг: в спортзал не хожу

ФОТО Getty Images

Это ему принадлежит ставшее едва не афоризмом: «Быть секс-символом - это как-то несексуально». Но когда встречаешься с ним, понимаешь, сколь спорно это утверждение. Очень спорно. Потому что невольно ловишь себя на зависти. Это я, мужчина. А женщины, что-то мне подсказывает, испытывают трепет.

Дело в том, что Райан Гослинг идеален. Он невероятно спокоен, он сдержанно улыбчив, у него крепкое рукопожатие и уверенная пластика. Он не уходит от ответа. Он прямодушен, но вовсе не наивен. Он внимателен и точно подмечает детали. У него аналитический склад ума и абсолютно искреннее нежелание пользоваться своими физическими достоинствами вне экрана. Он даже наоборот будто старается не бросаться в глаза - черные джинсы, черное поло, серая толстовка. Но разве это возможно, если ты блондин с носом с горбинкой, тридцати четырех лет и с ростом под 190 см? Если ты Райан Гослинг - с твоим талантом сыграть только одними глазами самое трагическое и самое романтическое и с твоей статью балетного танцора?

Кстати, Гослинг действительно регулярно посещает балетный класс - он терпеть не может спортзал с этим «статичным наращиванием бесполезных мышц». Он признает только их использование, движение. И он уверенно движется по жизни, ведомый свойственным ему особым чувством ритма. Однако у всего обычно есть шершавая оборотная сторона. Я, подозрительный, пытаюсь рассмотреть ее и в идеальном Гослинге.

Psychologies:

Я готовился к интервью с вами и смотрел в YouTube видео вашей группы Dead Man’s Bones («Кости мертвеца». - Прим. ред.). Не скрою, потрясает: какой-то Хэллоуин, превращенный в музпроект…

Вернее, гибрид фрик-шоу и «Алло, мы ищем таланты!» - так задумывалось…

«Я рано начал догадываться, что мир - вполне приспособленное для счастья место. Просто не весь целиком»

Да, Gogol Bordello с детским хором, я понимаю. Но это так смело! Песня «Pa Pa Power» с текстом: «Разбитое стекло, разбитые сердца, горящие улицы, горящие машины…» А в клипе тихий, ухоженный провинциальный городок прошлого с бездыханными телами взрослых на улице и детьми, полупризраками-полузомби с ангельской внешностью… Поскольку известно, что вы создатель, мотор и вдохновитель этого явления, не постесняюсь спросить: не закралось ли автобиографическое? Я имею в виду этот образ - блондинистое дитя как источник ужаса и гибели взрослых…

Р. Г.

(После паузы, в ходе которой он внимательно смотрит мне в глаза.): Я не ждал, что наш разговор может вылиться в сеанс психоанализа...

Но дети, имитирующие зомби и призраков, настигающие взрослых. Тут нет предъявления счета взрослому миру от лица некогда обиженного ребенка?

Р. Г.:

Мы действительно записали альбом с детским хором консерватории The Silver Lake, дети и детские голоса действительно главная составляющая своеобразного звучания нашей группы и ее образа, мы действительно совершили годовой тур по Америке, выступая с местными детскими хорами. И я действительно как режиссер дебютировал фильмом, в котором главная роль принадлежит детям. Но это совершенно не значит, что я считаю мир детства идеалом. Наоборот, мой пресловутый «внутренний ребенок» не выжил…

ФОТО Getty Images

Игра на повышение

Говорят, это решительная попытка Гослинга завоевать «Оскар». Несмотря на то что только в этом фильме у него несколько конкурентов в номинации «Лучшая роль второго плана». Тут и Брэд Питт, и Кристиан Бэйл, и Стив Карелл, и Трейси Леттс... Но «Игра на понижение» - фильм особенно важный. В нем предъявлен механизм наиболее болезненного из мировых экономических кризисов последнего времени - 2008 года. Так что тут явно важна не победа, а участие.

Не верю. Ведь именно он умеет радоваться, экспериментировать, возмущаться несправедливости и заставляет нас ходить в кино на экшны. Мы, взрослые, консервативны и сдержанны, мир творчества держится исключительно на «внутренних детях». Вы именно такой. Я видел ваши фильмы. И знаю, что вы сумасшедший автолюбитель-гонщик и вообще… мотоциклист.

Р. Г.:

Вы спрашиваете, а ответить не даете. Так вот, мой «внутренний ребенок» не выжил. Как не выжил еще ни один ребенок - все стали взрослыми. Мой внутренний ребенок повзрослел, но, мне кажется, не утратил своих самых… искрометных качеств. Понимаете, я рано очутился во взрослой жизни…

А именно на телеканале Disney, в качестве одного из «мышкетеров» - вместе с Бритни Спирс, Кристиной Агилерой и Джастином Тимберлейком?

Р. Г.:

Вы имеете в виду, не оказал ли мир шоу-бизнеса, контракты, дисциплина, обязательства давления на детскую психику? Нет, это вряд ли. Я же как раз из «выживших» - на кого не распространился план Всевышнего на актеров-вундеркиндов. Тот план, по которому к 30 годам у меня должен был быть обычный для юных звезд набор: два срока в нарколечебнице, три секс-скандала, две разбитых камеры папарацци и один уголовный процесс по статье «Хулиганство». Ничего этого со мной, как видите, не случилось. Во-первых, я в «Клубе Микки-Мауса» не хватал звезд с неба. Для подростка из Канады это был большой успех - попасть туда, но там я упрямился и оказался по преимуществу на подтанцовках. А во-вторых, я хотел расстаться со своим детством.

Но ведь ничего драматического с вами не происходило? Или я ошибаюсь?

Р. Г.:

Ничего в обычном смысле, вы правы. Кроме одного - наш Корнуолл в Онтарио находится на берегу реки Святого Лаврентия. А на другом ее берегу - США. И там были Рокки, Рэмбо, настоящая рок-музыка. И благополучие среднего класса. А у меня диагностировали синдром дефицита внимания и гиперактивности. И бесконечно проверяли… И друзей у меня как-то не было. Вообще, первый друг у меня появился, когда мне было уже 15. Корнуолл - провинциальный город с бумажным комбинатом как градообразующим предприятием. Родители разошлись, когда отца оттуда уволили. Мне было 13. Все было разрушено... Собственно, перспектива у меня была одна - вырасти и пойти работать на тот же комбинат. Но и комбинат в какой-то момент закрылся. Для города это было катастрофой. А я уже лет в семь понял, что из Корнуолла надо выбираться. И тут у нас поселился мой дядя по папе. А он, знаете ли, был профессиональным двойником Элвиса Пресли. Причем не имея к этому никаких внешних данных - он был лысый и с родимым пятном на лице. Но ему удавалось быть Элвисом! Его фамилия Перри, и он выступал как Элвис Перри. Он жил у нас в подвале и там же репетировал, а я следил, как из одного человека вылепливается другой. Тогда я впервые увидел… акт актерства. А поскольку мы с сестрой пели на свадьбах - ну, невеста в кресле, весь этот ритуал, мы поем детскими трогательными голосами, - то дядя взял меня ассистентом, все-таки у меня был некий «сценический опыт». Я передавал дамам в зал его шарфы в дар или приносил плюшевого медведя, когда он пел «Teddy Bear»... А потом я начал побеждать в каких-то конкурсах детских талантов. Что смешно, с клоунским секс-танцем, в который втягивал девочек и даже дам из зрительного зала. Я перестал быть ребенком в буквальном понимании этого слова вот тогда - когда решил, что Корнуолл не для меня. И когда понял, что для меня выход - драпать в Калифорнию, как только получу водительские права. Я уже тогда смутно догадывался, что мир - вполне приспособленное для счастья место. Просто не весь целиком.

Три возлюбленных Райана Гослинга

Творческая деятельность для Гослинга, похоже, важнее всего. Ведь даже романы у него происходили в связи с работой и исключительно с коллегами. Серьезные романтические отношения с Сандрой Буллок начались у актера на съемках «Отсчет убийств» и продлились два года (2002–2003).

Более долгим и серьезным был роман с Рейчел Макэдамс, не только коллегой и партнершей по фильму «Дневник памяти», но и соотечественницей-канадкой. Макэдамс и Гослинг соединились в 2005-м, расстались в 2007-м, пытались воссоединиться годом позже, а потом расстались окончательно.

Ева Мендес и Гослинг познакомились, снимаясь в драме «Место под соснами» (2012). Пресса не раз заявляла об их расставании - союз домоседа Райана и любительницы вечеринок Евы казался обреченным. Однако они все еще вместе, а их дочери Эсме (Эсмеральде) в сентябре исполнился год.

И вот в 12 лет вы начали зарабатывать свои первые - и немаленькие - деньги. Это достижение. Каково теперь ваше отношение к деньгам? Просто такое ощущение, что вы их мало цените, - сделали карьеру на серьезных авторских фильмах, а могли бы целить в супергерои из комиксов…

Р. Г.:

Это правда, я предпочитаю роли и истории, а не бюджеты. Но знаете, я всегда, уже после сделавшего мне имя «Фанатика» - а мне тогда всего 17 было, - в финансовой части контрактов предусматриваю небольшой относительно бюджета гонорар, но значительный процент от сборов. Я всегда верю, что вот эта «Валентинка», вот этот «Драйв», этот «Дневник памяти» будут кассовее «Аватара»!

А вы еще говорите про смерть «внутреннего ребенка»…

Р. Г.:

Нет, правда, деньги не стимулируют. А если и стимулируют, то это плохой стимул. Хороший союзник, но ложный стимул. Я совсем недавно в этом вновь убедился - когда снимал «Как поймать монстра», свой первый фильм как режиссера. У нас не было денег на профессиональное освещение, мы снимали при естественном свете - и поэтому огонь там действительно всепожирающая стихия. У нас не было бюджета на декорации, и я выбрал местом действия Детройт, город погибшей американской мечты. И поэтому так безысходно печален в «Монстре» ландшафт. Денег на костюмы тоже не было, и мы с Евой (Ева Мендес, актриса, жена Гослинга. - Прим. ред.) поехали в магазин «Армии спасения» и привезли тюк барахла. И помогли артистам, как они утверждали, - выбирая из тюка одежду, они мысленно одевали своего героя, придумывали его. Так же было и в детстве - вопрос был не в том, чтобы больше денег, а чтобы… другая жизнь. И во многом другой я. Тот, у кого могут быть друзья, кто может защитить близких.

«Я объявил, что делаю паузу в работе. Решил восстановить связь с реальностью. Переехал в Нью-Йорк, где она ждет тебя повсюду»

Почему-то всегда, когда мы, мужчины, говорим об идеальной жизни, это всегда такая жизнь, в какой и мы идеально соответствуем стереотипу «мужчина - добытчик и защитник». Хотя нельзя сказать, что в XXI веке нашим близким что-то угрожает.

Р. Г.:

Не то чтобы это было про меня… Я, феминист и по убеждениям, и по жизненной практике, точно не считаю женщин слабым полом. Я давно хотел иметь ребенка и так обрадовался девочке - я очень верю в нее, и поэтому она Эсмеральда, в честь героини Гюго, сильной и стойкой. И я с трудом определяю понятие «мужественность». Но в нас есть что-то родоплеменное, что-то от того мужчины в шкуре, охраняющего свой ареал, не спорьте. А у меня это еще и из детства. Я же остался единственным мужчиной в семье, где были только мама и моя сестра, она старше меня на четыре года. Но мужчиной-то был я. И знаете, это было такой пыткой в нашей провинциальной Канаде - когда мы с мамой шли по улице, а она очень красивая женщина, и вокруг клубились эти мужики, которые сигналили из своих машин и свистели ей со стройплощадок. И это происходило регулярно. А тебе восемь или, там, десять, и ты даже в морду никому дать не можешь. Как сейчас помню ту беспомощность. Но и то, какие удивительные сценарии маминой защиты я рисовал в своем воображении тогда.

Но получается, что мужественность вы все-таки определяете: это когда ты можешь дать в морду…

Р. Г.:

Ага, и особенно часто мужественность демонстрируют женщины, которых отличает большая смелость, чем нас, я уверен. Просто я против обобщений по какому-либо признаку. Вот для роли в «Этой дурацкой любви» - я там играю этакого мачо - я начал читать глянцевые журналы для мужчин. Все в них очень респектабельно - как одеваться, как вести себя в разных обстоятельствах, на какие выставки ходить и как пресс качать. И эссе с колонками осмысленные. Но мне кажется, в конечном счете они пытаются продать мечту - заставить мечтать о какой-то… демоверсии нас. А мне не нужно покупать мечты. У меня есть свои.

ФОТО Getty Images

Вот вы иронически заметили, что у Бога есть план на детей-звезд. А если серьезно, как вы думаете, у Бога есть план на каждого из нас? Существует ли судьба как предначертание? Или все труд, усилия, удача?

Я думал над этим вопросом. И думаю. Пока я пришел к промежуточному выводу: все решает… как бы это сказать… твое ощущение уместности. Вот премьера «Как поймать монстра» в Канне. И оглушительный ее провал. Допускаю, что это я бездарен. Но ведь и этот фильм появился из кучи шмоток из магазина «Армии спасения», детройтских развалин и безбюджетного энтузиазма, его энергия не совпадает с энергией Канна - красных дорожек, фраков и драгоценностей. Это несовпадение стихий. Неуместность данного фильма в данном месте, как бы престижно для режиссера-дебютанта ни было участие в Каннском кинофестивале. Да Канн бы даже и не взял «Монстра», если бы не я был автором. Там ему было не место. Или вот я готовился играть у Питера Джексона в «Милых костях» и для этого поправился на 15 кг. Но в последний момент режиссер решил меня заменить другим актером. Я остался ни с чем - толстым и безработным. И вот тогда понял: я делаю по три фильма в год, живу в Лос-Анджелесе, где образ жизни известен - из дома в машину, из машины на студию или в офис, потом опять в машину. Тогда я ощутил всю свою неуместность в сложившихся обстоятельствах. Я вообще перестал встречаться с реальностью. Мне нужно было восстановить эту связь. Я объявил, что делаю паузу в работе на неопределенный срок. Потом оказалось, что на три года. Я занялся Dead Man’s Bones, по YouTube научился играть на пианино и укулеле - изменил обстоятельства. И место - переехал в Нью-Йорк, где реальность ждет тебя повсюду. Где я был уместен. А Бог… Вы же знаете, я из мормонов. Их вера в моем воспитании имела огромное значение. И это не многоженство - общин этого канона почти не осталось, да на нем особо и не настаивали. Но мормоны верят, что Бог - отец душ всех людей и, как отец, знает и любит каждого лично. А Христос - наш старший брат, потому что он первый сын Бога. Так что у меня родственное отношение к Богу - могу с ним и поспорить.

Демоверсия судьбы

Кажется, что всю свою молодую жизнь Гослинг шел от победы к победе. В 16 лет приехал в Голливуд и едва не сразу получил роль, которая создала ему имя, - в «Фанатике» Генри Бина (2001) о юном еврее-неонацисте. И тут же сделал еще шаг вперед и в сторону - став самым что ни на есть романтическим героем в «Дневнике памяти» Ника Кассаветиса (2004), пронзительной истории любви из 50-х, и в «Валентинке» Дерека Сиенфрэнса (2010), фильме о любви и разочаровании, который принес ему номинацию на «Золотой глобус». Но обычный герой-любовник не шел ни в какое сравнение с любовником надувной секс-куклы в «Ларсе и настоящей девушке» Крэйга Гиллеспи (2007, вторая номинация на «Золотой глобус») и учителем-наркоманом в «Полу-Нельсоне» Райана Флека (2006, номинация на «Оскар»). А те в свою очередь меркли перед героем политического памфлета самого Джорджа Клуни «Мартовские иды» (2011) и нелепым мачо в комедии «Эта дурацкая любовь» Гленна Фикарра (2011). Правда, эти два фильма были несколько роковыми для актера - никто раньше не номинировался на «Золотой глобус» в один год дважды, да еще и в третий раз. И так, чтобы при этом награду не получить... Но Гослинг и вообще исключение из правил.

Несколько интересных фактов о Райане Гослинге

  1. Он прошел кастинг в фильме «Дневник памяти», потому что режиссер думал, что он не крут и не красив.
  2. По-настоящему. Вот что случилось, когда Райан встретился с режиссером вышеупомянутой киноленты: «Когда я добрался туда, он стоял на заднем дворе, он посмотрел на меня и сказал: «Я хочу, чтобы ты играл эту роль, потому что ты не похож на других молодых актеров. Ты некрасивый, ты не крутой, ты просто обычный парень, который выглядит немного сумасшедшим».
  3. Однажды он купил весь стенд «Печенье девочек-скаутов» и раздавал их людям на улице.
  4. Райан Гослинг должен был играть главную роль в фильме «Милые кости», но его уволили, когда он появился на съемочной площадке весом 95 килограммов. Сбросив около 30 кило лишнего веса, он приступил к кастингам на другие фильмы.
  5. Райан построил свой автомобиль, на котором же и колесил.
  6. Его детское прозвище было «Беда».
  7. В 2007 году продюсеру кинокартины «Перелом» было трудно связаться с Райаном Гослингом, чтобы дать ему сценарий, потому что он жил в палатке в лесу по причинам, которые он не будет раскрывать.
  8. Райан по своей прихоти решил открыть марокканский ресторан в Беверли-Хиллз под названием «Тагине». Это сделало его банкротом.
  9. Райан сделал себе татуировку из своего набора. Предполагалось, что это рука проклятого монстра, но она больше похожа на кактус. Он сказал: «Одна из моих татуировок — это рука чудовища, которая опустила кровавое сердце».
  10. Он на самом деле отчасти ненавидит все татуировки. Он сказал: «Татуировка никогда не должна иметь смысла, потому что в какой-то момент вы ее возненавидите, и это может заставить вас смеяться».
  11. Он полагает, что есть армия кошек, патрулирующих Мир Диснея, который выходит ночью и съедает всех мышей.
  12. Во время первого сезона «Клуба Микки Мауса» Райан и его семья жили в трейлер-парке «Йогинский медведь» по дороге из студии.
  13. После урагана Катрина он направился в Миссисипи, чтобы помочь построить монастырь.
  14. Он работал в бутербродном магазине после фильма «Дневник памяти».
  15. Его родители стали мормонами, после того как они были обращены в эту религию миссионерами, стучащими в их дверь.
  16. Райан пробовал заниматься балетом, но остановился, потому что был ужасен в данном начинании.
  17. Его квартира заполнена скелетами, которые имеют «нервные системы, сделанные из веревочных фонарей».
  18. Он любит сидеть в комнате и вязать весь день.
  19. Его дядя был имитатором Элвиса, и Райан был его помощником.
  20. Он спас женскую жизнь. Серьезно.
  21. Он встречался с Сандрой Баллок в 2002-2003 годах. Она была на 16 лет старше его.
  22. Мать Джастина Тимберлейка была его законным опекуном в течение шести месяцев.
  23. Райан говорит, что худшее, чем вы могли бы обозвать его, — это «немой хипстер».
  24. Он учил Бритни Спирс сексу, как «позиции и прочее».
  25. Рэйчел МакАдамс и Райан, очевидно, ненавидели друг друга во время съемок фильма «Дневник памяти».
  26. В 2012 году Райан выпустил документальный фильм, который он подготовил и рассказал о молодежной культуре под названием «ReGENERATION».
  27. Он состоит в музгруппе под названием «Dead Man’s Bones», где поет о паранормальных явлениях.
  28. Его любимым местом в районе Лос-Анджелеса является Диснейленд. Он часто ездит один, надевает наушники и шляпу, и весь день катается на аттракционах.
  29. В суши-ресторане в Сан-Диего есть ванная комната, посвященная ему.
  30. Он опытный джазовый гитарист.
  31. На московском кинофестивале Райан получил приз «Золотой святой Георгий» за лучшую мужскую роль.
  32. Создатели фильма «Половина Нельсона» изменили возраст главного персонажа, которому должно было быть 35 лет, ради двадцатипятилетнего Гослинга.
  33. Во время съёмок «Мартовских ид» Клуни постоянно подшучивал над Гослингом. Он подходил к Райану, будто хочет поговорить о чём-то серьёзном, а сам в то же время незаметно поливал его штаны водой.
  34. Райан Гослинг обожает конфеты Kazoozles.
  35. Еще одна из татуировок актера – иллюстрация с обложки книги «Щедрое дерево» (англ. The Giving Tree), которую в детстве Райану читала мама.
  36. Райан Гослинг занимался балетом в детстве и до сих пор не прочь постоять у станка.
  37. Считает женщин ангелами.
  38. Бросил школу в 17, чтобы быть актёром.
  39. Является фанатом Чета Бейкера.
  40. У него есть старшая сестра Мэнди Гослинг.
  41. Любимый фильм – «К востоку от рая»
  42. В 2007 позвал мать и сестру на церемонию «Оскар»
  43. Родился в 14.34
  44. Его приглашали играть в «Бэтмен против Супермена», пока не утвердили Бена Аффлека.
  45. Райан удивится, если в 46 лет обнаружит себя на съёмочной площадке.
  46. Он не очень любит интервью и считает, что в жизни есть довольно много вопросов, ответа на которые он дать не может. «Спросите меня, почему я стал актёром – а я и не знаю».
  47. Считает, ребёнком он был сумасшедшим. Хотел быстрее вырасти, повзрослеть уже наконец и найти настоящую работу.
  48. Вырос в парке развлечений (он действительно некоторое время работал в Disney World, Флорида) и очень доволен, что всё так сложилось. Все эти Микки-Маусы, которые в перерыве снимают свои головы и вместе пьют кофе, пираты, которые вовсю болтают по телефону и столовая, где на раздаче каждый раз стоит целый ряд привидений.
  49. Его часто путали с Райаном Рейнальдсом (другой актёр, тоже из Канады), подходили к нему и спрашивали, не Райан ли он, а когда он отвечал утвердительно, начинали с ним фотографироваться и только тогда понимали, что ошиблись.
  50. Жалуется, что в последнее время его стали много узнавать на улицах, но он придумал собственную стратегию, чтобы избежать этого: «нужно просто чаще бывать в местах, которые интереснее, чем ты сам».
  51. Считает, что быть знаменитым – непросто. «Вдруг осознаёшь, что все вокруг смотрят на тебя, как на знакомого, а сам ты никого и не знаешь».
  52. До конца так и не разобрался, в какой момент к нему пришла слава. Райан рассказывал о том, как его бабушка готовила лобстеров. Она вымачивала их в водке, пока они не опьянеют, а потом клала их в большую кастрюлю с водой и ставила на медленный огонь. Вода нагревалась постепенно, так что лобстеры не могли понять, в какой момент они вдруг оказывались сваренными: «Вот и с моей славой то же самое».
  53. Однажды Райан рассказал, что у больших магазинов есть такая «фишка» — если вы вдруг выиграли в каком-нибудь их конкурсе, то у вас есть право за определенное время вынести из супермаркета всё, что вы захотите: «вот этим я в жизни и занимаюсь – бегаю и пытаюсь схватить побольше ролей, пока у меня ещё есть время».
  54. Очень хочет дождаться старости, так как считает, что старики с тату выглядят более чем крутыми.
  55. Считает, что быть актёром всю жизнь – вредно и лучше под конец найти другой способ самовыражения.
  56. Как-то Райан рассматривал свою фотографию, на которой он был с закрытыми глазами и сказал, что это довольно жутко.
  57. Когда ему было четыре года, он жил в Корнуоле, Онтарио. Один раз он увидел на лавке призрака – дряхлого старика. Райан понял, что это призрак, так как никто, кроме него, старика не видел. Уже перед отъездом призрака увидели его брат и мама. Сейчас Райан считает, что это был просто плод воображения, который потом передался другим.
  58. По мнению Райана, лучшее, что ты приобретаешь, когда становишься взрослым – право покупать любые сладости в неограниченном количестве.
  59. У него есть совершенно поразительная способность понимать женский пол. Он говорит, что обязан этим своим маме и бабушке, так как большую часть воспитания взяли на себя именно они.
  60. Когда Райан снимался в в фильме «Ларс и настоящая девушка» (2007), в одной из сцен ему нужно было сидеть в комнате, где было много вяжущих женщин. В тот день они довольно долго снимали эту сцену и эти женщины в перерывах показывали ему как правильно вязать. Райан сказал, что это настолько его успокаивало, что если бы ему нужно было придумать идеальный распорядок своего дня, первым пунктом обязательно стояло бы вязание.
  61. После фильма «Валентинка» (2010) он пошёл к доктору на осмотр и тот, в одной из рекомендаций, прописал ему «сняться в комедии».
  62. Райан считает, что лучший способ узнать человека – отправиться с ним в какое-нибудь путешествие или хотя бы некоторое время поработать вместе.
  63. Его собаку зовут Джордж. Это обычная дворняжка, которая выглядит так, как будто ее сделал Джим Хенсон (американский кукольник). Они вместе уже более 13 лет и Райан говорит, что более долгих отношений у него отродясь не было.
  64. Однажды Райан сказал, что его нервная система сделана из рождественских гирлянд.
Райан Гослинг – канадский актер и музыкант, который, начав свою карьеру в сериалах Disney, смог за считанные годы превратиться в сильного драматического артиста, востребованного в Голливуде.

Гослинг редко разменивается на проходные проекты, всегда тщательно подходя к выбору ролей и режиссеров. Именно поэтому в его насыщенной фильмографии не так уж много работ (чуть больше 40 за почти 30 лет актерской карьеры), зато почти каждая из них – на вес золота. Это, к примеру, мелодрамы «Дневник памяти» и «Валентинка», триллеры «Останься» и «Драйв», политические драмы «Мартовские иды» и «Игра на понижение», комедия «Славные парни» и, конечно, мюзикл «Ла-Ла Ленд». А в копилке достижений этого обаятельного канадца – более ста номинаций на престижные кинопремии, в том числе на премию «Оскар» в категории «Лучшая мужская роль» (за роли в картинах «Полу-Нельсон» и «Ла-Ла Ленд»), а также заслуженный «Золотой глобус».

Детство Райана Гослинга

Мальчик, которому было суждено стать звездой мирового кинематографа, появился на свет 12 ноября 1980 года в Лондоне. Но отнюдь не в британской столице, а в небольшом канадском городе, что расположен на юго-западе провинции Онтарио. Его отец, Томс Рэй Гослинг, был коммивояжером при местной бумажной фабрике и постоянно пропадал на службе, как и его супруга, Донна Гослинг, работавшая секретарем. У Райана есть также старшая сестра Мэнди.


Жизнь в семье была не сладкой: родители часто ссорились, а когда Райану исполнилось 13 лет, и вовсе развелись. Мальчик с сестрой остались жить с мамой. Впоследствии актер шутил, что жизнь с двумя женщинами научила его «мыслить как девчонка».


Конечно, эта ситуация кардинально повлияла на характер юного Райана. Стремясь обратить на себя внимание, он не гнушался первым лезть в драку, а из-за взбалмошного и вспыльчивого характера не мог найти друзей ни среди одноклассников, ни среди соседских мальчишек. Но чаще всего выходки оборачивались против самого Райана – он возвращался домой в ссадинах и кровоподтеках.

Однажды мальчик посмотрел фильм «Первая кровь» со Сильвестром Сталлоне , после чего принес в школу кухонные ножи и начал швыряться ими в одноклассников. Райан стал не только опасен для сверстников, но и из рук вон плохо учился, а также страдал дислексией. Психологи диагностировали у мальчика синдром дефицита внимания, после чего мама перевела сына на домашнее обучение.

С этого момента его жизнь взяли под строгий контроль. Правда, и без того сложную ситуацию усугублял тот факт, что все члены семьи Райана Гослинга были глубоко верующими мормонами, поэтому среди разрешенных к просмотру передач были исключительно фильмы по библейским сюжетам и документальные ленты о дикой природе.


К счастью, в какой-то момент Донна Гослинг догадалась, что причина поведения сына кроется не просто в стремлении привлечь внимание, а в нереализованном творческом потенциале, который, в сочетании с безграничной энергией, таившейся в мальчике, искал выхода, как лава ищет путь на поверхность земли через жерло вулкана. Так в 13 лет Райана записали в знаменитый «Клуб Микки Мауса», выпускниками которого являются также Бритни Спирс , Кристина Агилера и Джастин Тимберлейк . С последним, к слову, Райан особенно сдружился.


Суть проекта заключалась в том, что во время занятий клуба «мышкетеры», как называли юных звёздочек, привлекали к себе внимание продюсеров, отбиравших молодые таланты. И хотя после выпуска из клуба в 1995 году Райану не удалось покорить музыкальный Олимп, он наконец обрел уверенность в себе, нашел преданных друзей и научился отвечать за свои поступки.

Начало актерской карьеры

Карьеру на ТВ Райан Гослинг начал с передач «Клуба Микки Мауса», а также эпизодических ролей в сериалах «Боишься ли ты темноты?» и «Мурашки». Более серьезным стало участие в сериале «На волне успеха», который транслировался с 1997 по 1998 год, а в 1998-м восходящая звезда Disney получил главную роль в телесериале «Молодость Геракла».


В 2001 году Райану доверили ключевую роль в полнометражной драме «Фанатик». Его персонажем стал еврей-скинхед, который, разочаровавшись в иудаизме, отказался от мечты стать раввином и присоединился к неонацистской организации. Те, кто знали юношу по «Молодости Геракла», были, мягко сказать, удивлены – это был совершенно другой Гослинг, не побоявшийся примерить на себя неоднозначный образ. Еще несколько лет после премьеры Райан ассоциировался у зрителей с этим противоречивым персонажем, раздираемым внутренним конфликтом.


С того момента в фильмографии Райана стали преобладать сложные драматические картины, совершенно далекие от беззаботных сериалов Disney. Так, в 2002 году Гослинг сыграл ключевые роли в драмах «Отсчет убийств», «Закон бойни», «Соединенные штаты Лиланда». Шокированный кровавым убийством девушки юный детектив, потерявший отца подросток-спортсмен, преступивший закон скромный парень – его герои словно приоткрывали перед зрителем завесу над важными подростковыми проблемами, столь же острыми и злободневными, как и конфликты «взрослого мира».


«Дневник памяти» и первая номинация на «Оскар»

В 2004 году Райан решил «отойти» от привычных жанров и снялся в романтической мелодраме «Дневник памяти». Трогательная лента о любви, которая сильнее любых препятствий, будь то испытание временем или вынужденное расставание, стала несомненным успехом режиссера Ника Кассаветиса, а Райану и его партнерше Рейчел МакАдамс принесла мировую известность.

«Дневник памяти». Фрагмент

Забавно, но во время работы над фильмом актеры едва переносили друг друга. Не помог даже тот факт, что они оказались земляками. Между партнерами никак не возникало так называемой «химии»: Райан постоянно спорил с Рэйчел о методах актерской игры, а однажды в сердцах попросил режиссера поменять девушку на другую актрису. Но по завершении съемок актеры внезапно объявили себя парой. «Многие сравнивают наши отношения с историей любви наших героев, но нет – наша история гораздо романтичнее!», – рассказывал журналистам Райан.


В 2006 году свет увидел малобюджетный (700 тысяч долларов) фильм «Полу-Нельсон», который принес Гослингу первую номинацию на «Оскар». Ему досталась главная роль – наркозависимого учителя истории, запутавшегося в себе и в отношениях со своими учениками. Увы, статуэтка ушла к Форесту Уитакеру , который перевоплотился в угандийского тирана Иди Амина в фильме «Последний король Шотландии».

Самый избирательный актер

С 2010 по 2013 год Райан продолжал появляться в привычных для себя триллерах, драмах и романтических мелодрамах, при этом всегда примеряя разные образы. В 2011 году началось сотрудничество актера с независимым датским режиссером Николасом Виндингом Рефном, снявшем его в образе смелого и рискованного гонщика в криминальной нуарной драме «Драйв». На протяжении всей картины Гослинг едва обронил пару фраз, продемонстрировав свое коронное умение пробирать актерской игрой без слов. При этом большинство трюков актер исполнял без помощи каскадеров – от некоторых сцен в фильме действительно захватывает дух, и отнюдь не из-за примитивного экшена.


Параллельно с этим Райан работал над романтической комедией «Эта дурацкая любовь», где его партнершей стала обаятельная Эмма Стоун , с которой позднее они еще не раз «сыграли любовь». Спустя некоторое время в политической драме Джорджа Клуни «Мартовские иды» Гослинг сыграл кандидата от республиканцев на участие в президентских выборах, бросившего вызов своему сопернику-демократу (Клуни). При этом обе роли Гослинга в этих картинах были отмечены номинациями на «Золотой глобус».

После криминальной драмы «Место под соснами», где коллегами актера стали Брэдли Купер , Дэйн ДеХаан и Ева Мендес, Гослинг снова снялся у Рефна в экспериментальной мрачной картине «Только Бог простит».


В 2014 году Гослинг впервые примерил на себя обязанности режиссера, сняв фэнтезийную ленту «Как поймать монстра» с Сиршей Ронан и Кристиной Хендрикс в главных ролях. Массовый зритель принял фильм прохладно, а критики Гослинга окрестили чересчур интимным и «до зубовного скрежета вторичным». Тем не менее, две номинации от жюри Каннского кинофестиваля он получил: в категориях «Режиссерский дебют» и «Особый взгляд».

«Как поймать монстра» - трейлер

В 2015 году вместе с Брэдом Питтом , Кристианом Бэйлом и Стивеном Каррелом Гослинг снялся в драме по реальным событиям «Игра на понижение». Здесь Райан убедительно сыграл финансового аналитика, сумевшего заработать не один миллион во время кризиса 2008 года. Картина получила множество номинаций, а ее сценаристы в итоге унесли с собой золотую статуэтку за «Лучший адаптированный сценарий».


При выборе проектов Райан Гослинг никогда не торопится, предпочитая гонке за прибылью вдумчивую работу над заинтересовавшим образом. Поэтому с его участием выходит не более одной-двух картин в год, зато каждая из них – на радость настоящим любителям кино. Так, в 2015 году актер снялся с Руни Мара , Майклом Фассбендером и Натали Портман в философской драме Терренса Малика «Песня за песней», а в 2016-м – в криминальной комедии «Славные парни» с Расселом Кроу и романтическом мюзикле «Ла-Ла Ленд» Дэмьена Шазелла с Эммой Стоун.


Именно последняя картина и стала главным хитом проката, триумфатором всевозможных премий, а самое главное, покорила сердца многих романтиков и мечтателей во всем мире. Уже давно мюзиклу не удавалось встать в один ряд с сильными драмами и высокобюджетными картинами, заранее заточенными на коммерческий успех.

В январе 2017 года Райан Гослинг получил «Золотой глобус» за роль Себастиана в «Ла-ла Ленде», а его партнерша Эмма Стоун «собрала» весь комплект наград того года, включая заветный «Оскар». По сюжету он – джазовый музыкант, а она – начинающая актриса. Оба стремятся воплотить свои творческие мечты и амбиции, но именно это ставит их любовь под угрозу.


«Ла-ла Лэнд» назвали главным фаворитом «Оскара» еще до объявления номинантов. В итоге мюзикл получил 14 номинаций в 13 категориях, повторив рекорд «Титаника» с Ди Каприо . Сам Райан Гослинг был ожидаемо выдвинут на номинацию «Лучший актер», но уступил статуэтку Кейси Аффлеку за роль Ли Чандлера в фильме «Манчестер у моря».

Музыкальная карьера Райана Гослинга

Еще со времен «Клуба Микки Мауса» Райан не переставал увлекаться музыкой. В 2008 году он еще встречался с Рэйчел МакАдамс, а ее сестра Кэйлин – с Заком Шилдсом, композитором и актером. Как-то раз молодые люди разговорились и выяснили, что им обоим нравятся страшилки и всяческая хоррор-атрибутика. К тому же, оба были увлечены идеей создания музыкальной группы. Так на свет появился коллектив «Dead Man"s Bones». В конце того же года ребята выложили в интернет свой первый трек «In The Room Where You Sleep».

Dead Man"s Bones (группа Райана Гослинга) – Lose Your Soul

Спустя год группа презентовала свой дебютный альбом «Dead Man’s Bones», в который вошло 12 песен. В записи композиций, в которых явственно ощущалась преемственность таким мрачным группам, как Modest Mouse и Current 93, принимали участие детский хор и басист Red Hot Chili Peppers Фли.

В 2009 году ребята сняли атмосферный клип на песню «Name In Stone», а еще через год свет увидел ролики «Pa Pa Power» и «Dead Hearts». Райан выступал под псевдонимом Baby Goose (малыш Гусь, Gosling – гусенок), и показал себя не только прекрасным вокалистом, но и талантливым гитаристом и клавишником. Увы, из-за большой загруженности Райана на съемках группа пока приостановила свою деятельность, но поклонники не перестают ждать их возрождения.

Личная жизнь Райана Гослинга

Элегантный и обаятельный Райан Гослинг никогда не страдал от недостатка женского внимания. Став звездой Голливуда, он заводил романы лишь со знаменитыми актрисами, с которыми его сталкивали работа либо судьба.

В 2002 году на съемках фильма «Отсчет убийств» актер познакомился с Сандрой Баллок , с которой у него закрутился небольшой скоротечный роман.


В 2004 году на съемках «Дневника памяти» он встретил, как ему тогда казалось, настоящую любовь всей своей жизни – миловидную и утонченную Рэйчел МакАдамс . Страстная любовь их персонажей на экране нашла свое продолжение уже в реальной жизни. Их отношения продлились три года, в 2007 году они расставались и сходились, но затем все-таки разошлись навсегда, сохранив теплые дружественные отношения.

После этого у актера были небольшие романы с героиней бондианы Фамке Янссен , а также с Джейми Мюррей. А с осени 2011 года Райан состоит в отношениях с известной актрисой кубинского происхождения


Райан Гослинг сегодня

Осенью 2017 года вышла долгожданная премьера с участием Райана Гослинга – продолжение культового фантастического фильма 80-х Ридли Скотта «Бегущий по лезвию». В «Бегущем по лезвию 2049» Дени Вильнева герой Райана, полицейский-репликант (искусственно созданный человек), встретился с Риком Декардом (Харрисон Форд), чтобы узнать правду о своем происхождении и тайне романа Рика с андроидом Рэйчел из первой части.

Интервью с Гослингом и Фордом

Работа над воссозданием атмосферы киберпанкового будущего тщательно велась на протяжении нескольких лет, а все перипетии сюжета – даже завязка – хранились втайне от всех любопытствующих. На съемках Гослинг даже получил от Харрисона Форда в глаз – видимо, актер так старался, что переборщил с замахом и нанес удар по-настоящему.

Казалось бы, Райан Гослинг всегда был крутым - играет в рок-группе Dead Man"s Bones (они записали целый альбом), активно снимается (сыграл, например, молодого Геракла в «Молодом Геракле»), получил множество наград (но не «Оскар») и стал героем мема (в Vine, который закрылся в этом году). Иначе говоря, как ни крути, а Гослинг безмерно крут и в его случае можно рассуждать только о градации крутости. Сейчас она, безусловно, достигла пика - актер стал преемником Харрисона Форда в сиквеле «Бегущего по лезвию», который выйдет уже 5 октября.

Мышкетер

Гослингу повезло еще в начале карьеры. Мальчишкой он попал на The All-New Mickey Mouse Club - одно из старейших в Америке шоу талантов, где подростки снимались в клипах и разыгрывали сценки. Многие выходцы из «Клуба Микки Мауса» потом становились мировыми звездами - в шестом и седьмом сезонах помимо Гослинга выступали Кристина Агилера, Бритни Спирс и Джастин Тимберлейк. Как ни странно, Гослинг не стал музыкантом (Dead Man"s Bones не в счет) и пошел на телевидение. Мышкетер снялся в немалом количестве сериалов про паранормальные явления («Мурашки», «Пси фактор», «Боишься ли ты темноты?»). Видимо, единственный страх, который заработал Гослинг за этот период своей карьеры, - это боязнь телевидения. Даже сейчас, когда сериалы перестали ассоциироваться с мыльными операми, актер не спешит возвращаться на малые экраны (Saturday Night Live, опять же, не в счет).

Серьезный актер

Кадр из фильма «Фанатик», 2001

Постер к фильму «Дневник памяти», 2004

В 19 лет Гослинг решил завязать с легкомысленными ролями и ушел в большое кино. Прорывным для него стал фильм «Фанатик», где он сыграл неонациста, который когда-то учился в еврейской школе и мечтал стать раввином. После этого о Гослинге заговорили всерьез - «Фанатик» получил главный приз на «Санденсе» и номинацию на премию Европейской киноакадемии. Тогда же о Гослинге узнали и в России - в 2001 году ленту показали на ММКФ, где она получила еще две награды. Однако актера заметило в первую очередь профессиональное сообщество - для зрителя «Фанатик» прошел практически незамеченным.

Кумир подростков. Перемотаем историю на три года вперед - именно тогда Гослинг заключил голливудскую сделку с дьяволом. Согласно этому контракту актер получает роль, которая приносит ему популярность, но рискует надолго застрять в одном образе. «Титаник» у Ди Каприо, «Сумерки» у Паттинсона, «Гарри Поттер» у Дэниела Рэдклиффа и, наконец, «Дневник памяти» у Гослинга. Кстати, на пути к партии романтичного юноши Ноя Кэлхоуна актера чуть не подрезал его бывший партнер по «Клубу Микки Мауса» Джастин Тимберлейк, но Гослинг принял удар на себя. «Дневник памяти» заработал восемь премий Teen Choice Awards и награду MTV за лучший поцелуй. Как бы иронично это сейчас ни звучало, но столь впечатляющий (в основном молодежь) роман на экране Гослингу и его партнерше Рэйчел Макадамс удалось изобразить за счет безумной неприязни на съемочной площадке.

Друг Рефна

Кадр из фильма «Драйв», 2011

Райан Гослинг и Николас Вендинг Рефн

Постер к фильму «Только Бог простит», 2013

Датчанин недаром известен как скандалист и провокатор - его следующим фильмом вместо разудалого экшен-муви стал «Только Бог простит», куда теперь уже он позвал Гослинга. Омрачает эту красивую историю только одно - Рефн пригласил его после отказа Люка Эванса, променявшего возможность сыграть в новом фильме датчанина на роль в «Хоббите».

И все же отношения Гослинга и Рефна пошли дальше обычных режиссерско-актерских. Многие склонны преувеличивать, называя актера музой автора «Драйва» и «Неонового демона». Однако иначе сложно объяснить то, как Рефн выступил в защиту режиссерского дебюта Гослинга «Как поймать монстра». Из документального фильма «Моя жизнь, снятая Николасом Виндингом Рефном» зрители узнали о том, насколько Гослинг близок к семье режиссера и что стоит за словами «исполнительный продюсер» в титрах «Только Бог простит». Когда у фильма возникли проблемы с финансированием, Гослинг и Рефн живо откликнулись на предложение тайских инвесторов посетить показ «Драйва» в Тайланде. В 2016-м, когда режиссера

Ну почти. Райан Гослинг и Джимми Киммел, одетые скафандры провели интервью конечно не в космическом пространстве, а в рамках пиар кампании своего нового фильма «Первый человек». Интервью прошло в Лос-Анджелесе, как часть вечернего шоу Jimmy Kimmel Live 8 июня. Напомним, что 37-летний актер снимается в грядущем фильме Нила Армстронга «Первый человек».

Райан Гослинг рассказывает о магии, снах, фантазии и счастье, делится секретами развития в себе уверенности и рассказывает о сумасшедшем детстве. Актёр обожает женщин и считает их ангелами, жить не может без своих детей и, когда его спрашивают о фетише, уверенно говорит: «Любовь». Также он признаётся, что обожает сладости и считает возможность покупать их в неограниченном количестве главным преимуществом взрослой жизни.

Райан Гослинг, актёр, который известен по всему миру как один из сексуальнейших мужчин планеты, снова доказывает своё талант замечательным исполнением ролей в кинокартинах «Драйв» режиссёра Николаса Виндинга Рефна и «Мартовские иды» Джорджа Клуни. Он уже входит в число номинантов на премию Киноакадемии за роль наркозависимого учителя в фильме «Полу-Нельсон» и на «Золотой глобус» за фильм «Валентинка».

В 2013 на экраны вышел еще один сногсшибательный фильм, где одну из главных ролей играет Райан Гослинг – «Охотники за гангстерами». Его персонаж это отчаянный коп, который готов пойти на всё ради риска и возможности восстановить справедливость. В очередной раз Гослинг доказывает свою репутацию секс-символа Голливуда, и красотка Эмма Стоун, похоже, тоже с этим согласна.

Наш любимый актёр Райан Гослинг, как всегда, радует нас своими интервью. Он как-то сказал, что не любит пускать людей в свою жизнь, тем не менее, когда у него хорошее настроение, Райан охотно делится любопытными историями из своей жизни. Вот и на этот раз он рассказывает нам об увлекательных моментах, которые происходят на съёмках.

Статьи по теме: