Что носила Мэрилин Монро вне съемочной площадки и на ней? Продано платье Мэрилин Монро, в котором она пела песню «Happy Birthday to You» Джону Кеннеди Мерлин монро в платье рисунок.

Разве могла Норма Джин Мартенсон, примерив образ Мэрилин Монро, представить, что станет секс-символом нескольких поколений? Возможно, в планы девчонки из Лос-Анджелеса это и входило, но она мечтала о сиюминутной славе здесь и сейчас, а не о том, чтобы будоражить воображение доброй половины планеты столь длительный срок. Так в чем же тайна Мэрилин Монро, и в чем секрет её сногсшибательного успеха?

Секреты красоты и сексуальности Мэрилин Монро

Легенда при жизни, оставшаяся легендой и после смерти, она прожила яркую, но короткую и странную жизнь. Мэрилин Монро – секс-символ целого мира, предмет мечтаний миллионов мужчин, красавица, которой завидовали и подражали миллионы женщин. Истинный Ангел, она дарила себя, свою абсолютную женственность открыто и искренне, как никто до нее не осмелился или не догадался. Любые попытки повторить ее Ангельскую откровенность элементарно вульгарны.

Посмотрите на фото Мэрилин Монро – она была доступна на грани фола, способна разжигать маниакальные страсти у нормальных вполне мужчин, оставаясь при всем этом наивной и чистой:

Сексуальность Мэрилин Монро не дает покоя. Ей подражают женщины всего мира, включая Китай и Африку, – даже расовые различия не мешают «носить» губы Монро, родинку Монро, грудь Монро. Мадонна обвиняла ее в неумении пользоваться косметикой и следить за фигурой, но увеличила объем губ, чтобы еще больше стать похожей на Мэрилин. И сколько бы Мадонна ни меняла впоследствии свой сценический имидж, именно подражание великой Мэрилин Монро – выплескивание на публику энергии либидо – принесло ей настоящий успех. Использовать же этот, ранее запретный в культуре, ход – одновременно игривой и искренней сексуальности – первой дерзко осмелилась именно она, получив титул «сногсшибательной».

Мэрилин Монро знала секреты сексуальность, она была идеальным воплощением Эротики. Именно эта сексапильная блондинка с широко открытыми на мир глазами, узкой талией, умопомрачительной походкой стала, как не удивительно, одной из ключевых фигур двадцатого века. Мэрилин Монро служила богатым и знаменитым мужчинам – мужьям и любовникам – всей своей ангельской преданностью и женственностью, оставаясь для них всего лишь игрушкой, красивой куклой. Ни физическая мощь Ди Маджо, ни извращенный интеллект Артура Миллера, ни жизненный опыт Фрэнка Синатры, ни политическая пластичность братьев Кеннеди не позволили сим достойным мужам просто полюбить эту женщину. Они «рассчитались» за удовольствия, подаренные им Монро, привычным образом. Так бриллианты стали «лучшими друзьями девушек».

С режиссерами у Мэрилин тоже складывались непростые отношения – никто из приглашавших ее сниматься не видел и не хотел видеть в ней актрису. Может быть, они интуитивно (что свойственно творцам) или по хорошему коммерческому расчету (что отличает голливудский кинематограф от прочих фабрик грез) хотели ухватить тайну Монро и делали ставку не на ее лицедейский талант, а на уникальный эротический дар. И, скорее всего, они были правы. Время показало, что секрет красоты Мэрилин Монро – сексуальность без вульгарности – имеет истинную ценность.

Вот фото образа Мэрилин Монро, тиражируемого миллионами изданий – легкое белое платье, платиновые кудри, нежное лицо, сексуальная фигура, знаменитая родинка:

Она умерла более пятидесяти лет назад, но фильмы, в которых она играла, популярны до сих пор, ее пластинки разошлись многомиллионными тиражами, а ее вещи по сей день продают с аукционов за бешеные деньги, состояние Мэрилин Монро ежегодно увеличивается примерно на пять миллионов долларов. Хорошо быть богатой, но мертвым богатство, увы, ни к чему.

Мэрилин на экране – отлакированная американская мечта. Ее любили женщины, ведь она доказала, что можно достичь звезд, даже если ты начинаешь с нуля. Ее любили мужчины, ведь она была прекрасна. Ее любили все – потому что фильмы с ее участием заканчиваются хэппи-эндом, и сама она – обещание хэппи-энда. Она как будто говорила миру: «Все будет хорошо – стоит лишь похлопать длинными ресницами».

Наряды Мэрилин Монро: знаменитое белое платье (с фото)

Пышное платье из крепа белого цвета было создано Биллом Травиллой (WILLIAM TRAVILLA) для фильма «Зуд седьмого года», 1955 г. Впрочем, в некоторых источниках утверждается, что цвет этого платья не белый, а слоновой кости. Мало кто помнит эту картину, но все знают это белое платье Монро: в эпизоде, впоследствии ставшем культовым, Мэрилин стояла на вентиляционной решетке метро и демонстрировала собравшимся зевакам и случайным прохожим свои стройные ноги. Роль «поезда», проносившегося мимо, играл вентилятор. Юбка легкого платья под напором теплого воздуха взметалась вверх, словно крылья порхающей бабочки.

Вот фото платья Мэрилин Монро, в котором она снялась в фильме «Зуд седьмого года»:

Многие признают этот кадр самым знаменитым в истории кино! «Не хотите такую юбочку?» - спрашивала Мэрилин в фильме, когда платье поднималось выше колен. Для съемок картины были отшиты два одинаковых чудных платьица, одно из них было выставлено на аукцион в 2004 году, и аноним, желающий иметь «такую юбочку», выложил за нее $ 60 000.

В своих неповторимых нарядах Мэрилин Монро сформировала образ классической Блондинки. Анекдотичной, наивной, глупенькой (хотя знавшие ее говорили, что она вовсе не была глупа) и бесконечно привлекательной. Одной из составляющих ее привлекательности была грациозная походка – Монро была живой иллюстрацией к собственному афоризму: «Дайте женщине пару туфель на высоких каблуках, и она завоюет весь мир». Платья Мэрилин Монро подчеркивали её безукоризненную фигуру. Что уж говорить о нежном личике! Попадание было стопроцентное.

Блондинка, которая возвела наивность в превосходную степень и абсолютное качество, грустно сказала как-то: «Карьера – чудесная вещь, но она никого не может согреть в холодную ночь». Вот и ее последний, опять же бывший ее муж, знаменитый писатель Артур Миллер на известие о смерти Мэрилин Монро ответил: «Не знаю такую».

Самые лучшие наряды Мэрилин Монро на этих фото демонстрируют, как привлекательна была эта женщина:

«Голое» платье Мэрилин Монро на дне рождения Кеннеди

Одно из самых знаменитых платьев Мэрилин Монро было продемонстрировано в 1962 году на праздновании 45-летия Джона Кеннеди. Проходило торжество в «Мэдисон-сквер-гарден», зал которого вмещает пятнадцать тысяч человек. На концерте выступали Мария Каллас, Элла Фицджеральд, другие известнейшие артисты.

Однако интрига – будет ли участвовать Мэрилин Монро – оставалась острой до самого начала концерта, в любом случае, присутствовать в зале одновременно и жена, и любовница не могли. Какой предлог нашла Жаклин Кеннеди, доподлинно неизвестно, в зале ее не было, когда на сцене, слегка смущаясь и наивно кокетничая, появилась Мэрилин.

Она встала у микрофона, луч прожектора выхватил из темноты светящуюся фигуру – возникла полная иллюзия, что актриса обнажена, а ее волнительное тело искрится и переливается! Платье Мэрилин Монро на дне рождения Кеннеди, сшитое из тончайшего шелка телесного цвета, украшенное вручную 6000 стразов бриллиантов создавало чудесный эффект. Шок собравшихся был вызван смелостью Мэрилин – появиться без белья в прозрачном платье в «Мэдисон-сквер-гарден»?! Но не признать красоты истинной женщины в невероятном платье не могли ни леди, ни джентльмены.

Как видно на фото этого платья Монро, создателю этого феерического наряда – Жану Луи Берзаулта – удался самый настоящий шедевр, в котором он соединил портновское искусство с визуальными световыми эффектами и, конечно, с носительницей:

А Мэрилин удалось, наконец, зафиксировать в истории право красивой женщины на публичное художественное обнажение.

Справедливости ради надо отметить, что попытки эпатировать публику обнажением (или заявить право на демонстрацию красоты?) смелые женщины предпринимали со старейших времен – и во времена «до нашей эры», и в эпоху Возрождения, и в последующее «строгое» пуританское время.

Документально известно, что в XX веке первой подобное «оголяющее» платье продемонстрировала Марлен Дитрих (считается, что его создал все тот же Жан Луи Берзаулт). Мэрилин Монро выступила лишь второй. Но именно наряд Мэрилин в «Мэдисон-сквер-гарден» на праздновании юбилея Джона Кеннеди произвел эффект разорвавшейся атомной бомбы – такого продолжительного и увлекательного обсуждения не удостаивалось ни одно другое платье. Достоверно неизвестно, где сейчас находится то самое знаменитое платье Дитрих, а вот «голое» платье Монро было продано в конце 1999 года с аукциона за рекордную на тот момент сумму – почти за 1 миллион 300 тысяч долларов.

Новые же владельцы «голого» платья Мэрилин Монро считают, что совершили «сделку века», приобретя его за полцены! Сейчас оно хранится в шикарном бутике коллекционеров на 57-й авеню на Манхэттене и редко выставляется.

Создатель шедевра – Жан Луи Берзаулта – идеально посадил платье прямо на фигуру Мэрилин буквально за несколько минут до выхода актрисы. Это высочайшее мастерство! Нет, не в скорости, а в технике – очень сложный материал был в работе – розовый шелк, сотканный подобно паутине и усыпанный бриллиантами.

Попытки обнажения публичные дамы предпринимают до сих пор, но чаще всего такие костюмы сложно признать успешными в художественном смысле. Можно назвать лишь редкие интересные варианты, например Эрин Уоссон в платье от Alexander Wang. Но ошеломительного эффекта Дитрих или Монро не возникло ни от одного современного наряда!


Знаменитые кадры с «летящим» платьем Мэрилин Монро.

Мэрилин Монро считается культовой фигурой в мировом кинематографе. Но, несмотря на то, что актриса снялась порядка в 30 картинах, самой узнаваемой с ее участием стала сцена из фильма «Зуд седьмого года» (1955), где ветер из вентиляционной шахты метро развевает низ ее платья. И пускай у героини, которую сыграла Монро, по сценарию не было даже имени, само название фильма забыто, но сцена с «летящим» платьем до сих пор будоражит кровь мужской части населения. А знаменитое белое платье возглавило список самых культовых нарядов кинематографа.

Мэрилин Монро в «летящем» платье.

Приступая к созданию фильма «Зуд седьмого года» (1955), американский режиссер Билли Уайлдер (Billy Wilder) не мог и представить, что одна единственная сцена из всей ленты станет самой запоминающейся за всю историю кинематографа. Кадр, когда поток воздуха из вентиляционной шахты метро поднимает и развевает белое платье Мэрилин Монро видели даже те, кто никогда и не слышал о фильме.

Кадр со съемочной площадки, где Мэрилин Монро играет в фильме «Зуд седьмого года» (1955).

Изначально знаковую сцену снимали на Манхэттене, на углу 52-й улицы и Лексингтон-авеню 15 сентября 1954 года. Несмотря на то, что был час ночи, вокруг съемочной площадки собралось несколько тысяч зевак. Мэрилин Монро пребывала в депрессии из-за разногласий с мужем и постоянно забывала свои реплики, что только разогревало публику. Под свист и аплодисменты пришлось отснять порядка 14 дублей, но в конечном итоге режиссер принял решение перенести действие в павильоны киностудии The 20th Century Fox. Однако и там 40 раз пришлось повторить одну и ту же сцену.

Платье Мэрилин Монро, ставшее визитной карточкой актрисы.

От сцены с развевающимся платьем были в восторге все, кроме мужа актрисы баскетболиста Джо ДиМаджио (Joe DiMaggio). Супруг был смущен и сердит от того, что актриса выставляла напоказ свое тело. Возможно, именно этот инцидент стал решающим в окончательном разрыве Монро и ее мужа.

Платье Мэрилин Монро от времени потускнело.

После смерти Мэрилин Монро художник по костюмам Уильям Травилла (William Travilla) скрыл тот факт, что знаменитое белое платье актрисы и еще несколько ее нарядов находились у него. Считалось, что коллекция платьев Монро утеряна. Но после смерти костюмера в 1990 году наряды были выставлены на всеобщее обозрение.

В 2011 году белое платье Мэрилин Монро продали на аукционе. Начальная стоимость лота составляла 1 млн долларов. В конечном итоге платье было продано за рекордные $ 5,6 млн.

Памятник в Чикаго Marilyn forever.

В том же 2011 году в Чикаго был установлен памятник «Мэрилин навсегда» (Marilyn forever). 8-метровая статуя изображает знаменитую сцену на вентиляционной шахте метро.

0 25 ноября 2016, 21:21

На днях знаменитое платье Мэрилин Монро - то самое, в котором он исполнила свое сладкое Нappy Birthday, Mr President на дне рождения президента США Джона Кеннеди, на аукционе в Беверли-Хиллз за рекордные 4,8 миллиона долларов. Это самая большая сумма, за которую когда-либо продавались предметы гардероба артистов. Ажиотаж понятен — платье действительно легендарное. Рассказываем, почему.


Конечно, платье из полупрозрачной ткани, расшитое двумя с половиной тысячами кристаллов, не появилось ниоткуда — его создал модельер Жан Луи, который настойчиво продвигал в Голливуде образ раскованной и сексапильной женщины, той, которой нечего скрывать, когда речь идет о фигуре.

Это Жан Луи придумал для героини Риты Хейворт знаменитое черное атласное платье, в котором та дразнила воображение в фильме "Гильда" (Gilda) — Рита всего лишь медленно снимала перчатку, а мужчины уже сходили с ума от такой откровенности.

Сценарий картины был посредственным, но фильм до сих пор считается знаковым для эпохи "золотого Голливуда" — во многом благодаря наряду Риты, подчеркнувшему все изгибы ее фигуры.


Рита Хейворт в фильме "Гильда"

Не меньшая шумиха возникла и после выхода фильма "Отныне и во веки веков" (From Here to Eternity), в котором дизайнер одел исполнительницу главной роли Дебору Керр в сексапильный черный купаkьный костюм.

Нет, это, конечно, не бикини, и сегодня нам понять сложно, из-за чего тут можно возмущаться, но в далеком 1953-м такой купальник, обрисовывающий все особенности женского тела, выглядел, по мнению общественности, просто неприлично и возмутительно.


Дебора Керр в фильме "Отныне и во веки веков"

Дальше — больше: на съемках фильма "Слишком горячая рукоятка", довольно плоской и посредственной голливудской комедии, Жан Луи создает для исполнительницы главной роли Джейн Мэнсфилд такой откровенный наряд, сплошь усыпанный блестками, что платье приходится ретушировать на монтаже, буквально замазывая просвечивающиеся соски.

В общем и целом, стилистика модельера была понята — курсом на обнаженку он шел медленно, но верно. И вершины своего творчества таки достиг — встретив Мэрилин Монро, которая заказала ему особенное платье для особенного случая, дня рождения Джона Кеннеди.


Джейн Мэнсфилд в фильме "Слишком горячая рукоятка"

1962 год. Мэрилин прерывает съемки, бросает все дела и летит в Нью-Йорк, в "Мэдисон-сквер-гарден", где Демократическая партия США устраивает грандиозный прием в честь 45-летия президента — на 10 дней раньше положенного срока.

Монро только вернулась в кино после затяжной депрессии и операции на желчном пузыре, стоивших ей 10 килограммов. Она все еще жаждет любви Кеннеди, а он уже принял окончательное решение оставить актрису.

Вечер, огромный стадион с 15 тысячами зрителей, среди которых и нервничающий Кеннеди. Монро опаздывает — нарочно или нет, но она заставляет себя ждать. И когда наконец выходит на сцену, градус напряжения в зале достигает пика. А после появления Мэрилин все и вовсе замирают — на ней "голое" платье.



Полупрозрачная ткань и кристаллы в свете софитов создают эффект обнаженного тела, и этот эффект подобен разорвавшей бомбе. Неслучайно сама Монро называла платье "кожа и бисер", вот только на бисер уже никто не смотрел, стоило звезде подняться на сцену.

Уже один вид Монро действует на публику магнетически, но она открывает рот и выдыхает: "Нappy Birthday, Mr President". Песней это не назовешь: Монро мурлыкает, вздыхает, шепчет — превращая свой сексуальный голос в оружие массового поражения. Вот только обращалась Мэрилин лишь к одному человеку — Кеннеди.

Позже кто-то скажет, что наблюдать за этим было невыносимо: словно ты смотришь, как Монро занимается любовью с президентом на глазах у всех.


Мэрилин Монро разговаривает с Джоном Кеннеди после выступления

О чем думал Кеннеди, когда смотрел это выступление Монро, обращенное к нему, мы уже никогда не узнаем. Как и не догадаемся, что испытывала Мэрилин, стоя одна на сцене, ослепленная софитом и практически обнаженная — перед тысячами людей. Герои этой истории давно мертвы, а платье — живо.

В 1962-м оно стоило 12 тысяч долларов, в 1999-м было продано с аукциона за 1,3 миллиона долларов. Сейчас сумма выросла практически до 5 миллионов. И мы почему-то уверены, что это не окончательная цена — найдутся и другие владельцы, которые захотят прикоснуться к легенде и купят наряд Мэрилин.

Вот только больше его все равно никто не наденет — платье превратилось в музейный экспонат, а значит, его первой и единственной хозяйкой раз и навсегда останется Норма Джин Бейкер.

Фото Gettyimages.ru

12 выбрали

В первый день лета родилась самая знаменитая блондинка XX века. Многие, глядя на Мэрилин Монро, восклицают: что же в ней особенного! Она – такая обычная, совсем не красотка. Но те, кто с ней общался лично, вспоминают, что в ней была женская магия, обаяние, которое не всегда в состоянии передать даже очень хорошие фотоснимки… В честь дня рождения мэрилин Монро мы вспоминаем ее, ставшие иконическими, образами…

Белое развевающееся платье

Белое плиссированное креповое платье из кинофильма «Зуд седьмого года» (1955 год) создал дизайнер по костюмам Уильям Травилл. Этот образ звезды в белом платье, полы которого вздымаются от потоков воздуха из люка метрополитена, стал культовым.

Платье «Happy Birthday, Mr. President»

В переливающемся бисером платье Мэрили исполнила песенку-поздравление на торжестве по случаю дня рождения Джона Кеннеди. Поздравление получилось с подтекстом: в платье актриса выглядела почти обнаженной, а в традиционной деньрожденной песенке нашлось место для эротических интонаций. Журналисты писали, что было ощущение, словно Монро занимается любовью с президентом на глазах сорока миллионов американцев.

Модельер Жан Луи выполнил просьбу актрисы: сшить историческое платье, в котором можно было представить только ее. Платье в 1962 году стоило 12 000 долларов, а спустя 37 лет было продано за 1, 26 миллиона.

Платье из «В джазе только девушки»

Серебристое платье из кинофильма «В джазе только девушки» (1959 год), в котором Мэрилин пела I wanna be Loved by you, придумал художник по костюмам Орри-Келли.

Несмотря на то, что во время съемок Мэрилин была беременна, выбирались платья, которые подчеркивают каждый изгиб тела актрисы

Голубое платье в горошек

Мэрилин Монро и ее мужа Артура Миллера на английской ферме Роксберри фотографировал Сэм Шоу. Именно он снял актрису и на вентиляционной решетке в белом платье.

Эти кадры даже стали марками (серия «Памяти Мэрилин Монро», 2015 год).

Черное платье с открытой спиной от Dior

Эти кадры – одни из последних в жизни Мэрилин Монро. Они сделаны за шесть недель до ее ухода из жизни.

26 октября 2014, 00:08

Джентльмены предпочитают блондинок (1953). Художник по костюмам - Уильям Травилла.

Костюм Лорелей для номера "Diamonds Are a Girl’s Best Friend". "Изначально для этого номера планировался совсем другой костюм. Травилла придумал ажурное трико в сеточку с лифом телесного цвета, буквально затканным переливающимися камнями, которые каскадом спускались на спину. К бархатным трусикам на бедрах, также украшенными блестками, сзади прикреплялся «хвост из четырех длинных лент, тиара с перьями, черные шелковые перчатки, пышный веер - драгоценности были везде. Стоимость наряда превышала 4000 долларов! Ювелир прикреплял "сокровища" к костюму прямо на актрисе. Это заняло уйму времени, но было необходимо - каждый камушек на тонкой сетке трико должен был "найти свое место" и не болтаться. Увы, подобное экстравагантное произведение искусства так и не увидели зрители... Во время подготовки к фильму разразился скандал. Вышел календарь, для которого Монро позировала обнаженной в дни безвестности. Студия была в ужасе: в США царили пуританские нравы, одно дело - сладострастные вздохи на экране, а другое: - фото в голом виде. Боссы потребовали переделать уже готовый костюм. "Максимально прикройте ее, мы не торгуем телом!" Так родилось знаменитое розовое платье.

Перед художником встала, казалось бы, неразрешимая задача - сделать платье, закрывающее все, но умудриться показать чувственность Мэрилин. И Травилла нашел выход.
Монро появилась, облаченная в платье, которое «выглядело так, словно было на ней нарисовано»
Из редкого шелкового сатина реаu d"ange (фр. - «кожа ангела.) бледно-розового оттенка он сотворил чудо дизайнерской мысли. Конструкция платья-футляра без бретелей только на первый взгляд проста. По принципу конверта художник обернул фигуру тканью, используя всего пару швов и потайную молнию, добавил ремень в тон и огромный бант. Бант, кстати, для объема был набит страусиными перьями и конским волосом. Тонкий сатин, правда, совершенно не подходил для интенсивных движений во время танца, образовывая складки на юбке.

«Я взял зеленый фетр, которым обычно покрывали столы для бильярда, и приклеил сатин прямо на него! С обратной стороны наклеил черный шелк. Теперь платье по плотности напоминало картон и железно держало форму». Надо сказать. Травила ненавидел ситуации, когда женщина выглядела так, "будто ее налили в платье, слегка перелив через край". Поэтому к созданию корсажа он подошел с особенной пристрастностью - грудь должна оставаться на месте при любых условиях! Чтобы избежать случайных обнажений, дизайнер применил новаторскую технику -корсаж состоял из трех слоев разной высоты. Актрисе не требовалось поправлять платье, оно сидело как влитое."

"Фильм открывается сценой в которой Монро и Рассел в одинаковых нарядах исполняют песню "Две девушки и Литтл-Рок" на подмостках варьете. Облегающие клубнично-красные платья из тяжелого крепа словно усыпаны мериадами рубинов.

Каждая пайетка пришивалась вручную по спиралевидному узору - это позволило им отражать свет с любого ракурса. Откровенный вырез платьев на самом деле имеет вставку из ткани телесного цвета и укреплен V-образной стальной проволокой- для придания формы.

Высокий разрез доходящий до бедра венчается массивной брошью.
Завершает наряд небольшая шляпка с красными и белыми перьями, обрамляющими лицо с одной стороны. Солидные с виду колье и серьги были куплены за 2,5 долл в магазине бижутерии.

Правильный выбор оттенка нарядов дал возможность актрисам со столь разной внешностью и физическими данными на равных блистать в дуэте."

Зуд седьмого года (1955). Свое самое знаменитое платье, сшитое для фильма "Зуд седьмого года", модельер называл "глупеньким маленьким платьем", хотя именно этот наряд обрел феноменальную популярность и узнаваемость.


Знаменитое платье из вискозно-ацетатного крепа молочного цвета.
Всего для фильма с Мэрилин Монро было изготовлено 4 экземпляра платья. Известно, что один экземпляр был использован повторно в менее известном фильме "Холостяцкая квартира" (1962) для героини Роксанны Арлен. Еще один экземпляр ушел с молотка за 5,6 млн.$ в 2011 году.

Роксанна Арлен в знаменитом платье в фильме "Холостяцкая квартира"(1962)

"Happy Birthday"

В марте 1961 года актрисе Мерилин Монро предложили спеть перед президентом США Джоном Кеннеди на готовящемся празднестве по случаю дня его рождения. Торжества должны были проходить в самом престижном концертном зале Madison Square Garden. Мэрилин дала согласие и начала готовиться к выступлению, но на свой лад... Она обратилась к самому известному в то время в Америке модельеру Жану Луи с четко сформулированным заказом: сделать для нее "поистине историческое, необыкновенное платье, каких еще никогда и ни у кого не было". "Одним словом, - подчеркнула актриса, - это должно быть что-то такое, что могу надеть только я".

Модельер начал с того, что принялся просматривать все фильмы с участием его прославленной клиентки. Впоследствии он расскажет: "Мэрилин умела потрясающе владеть своим очаровательным телом, оно было в постоянном движении, но делалось это естественно, элегантно. И меня осенило - я ухватил, понял, что должен делать - обыграть этот ее дар провоцировать... В общем, я нарисовал эскиз платья, создающего полный эффект, что она - обнаженная". Так родилась эта идея. Возник вопрос - из чего шить? Небольшой шелкоткацкой кустарного типа фабрике во Франции дается задание - изготовить воздушную, буквально как паутина, ткань телесного цвета, используя самые миниатюрные станки и тончайшую нить. Когда невесомая ткань была доставлена в Лос-Анджелес, вся команда модельера, состоящая из прекрасных специалистов своего дела, обучавшихся во Франции, принялась за работу прямо в доме Монро в Брендвуде. Это был долгий и кропотливый труд, на все сто процентов вручную. Выкройка делалась непосредственно на самой заказчице. С неизменным бокалом шампанского в руке она часами позировала, стоя на табурете перед мастерами, колдовавшими вокруг нее. Создавался настоящий шедевр! Платье без подкладки, без рукавов, с открытой спиной было как бы муляжом, интегральной копией форм тела Монро с расчетом показать эти формы во всей их нагой красоте. Получалось, что эта плотно облегающая одежда выглядела ее второй кожей. При этом на ней не должно быть никакого нижнего белья... Совершенно голая, она обволакивалась в эту паутинообразную ткань, по которой были рассыпаны шесть тысяч бриллиантовых блесток. Платье застегивалось тоненькой змейкой молнии и микроскопическими крючками - все телесного цвета. Сконструировано оно было таким образом, чтобы бретельки поддерживали обворожительную грудь актрисы, которая в свои 36 лет была в ту пору в самом расцвете красоты и славы. Наряд обошелся ей в 12 тысяч долларов - сумма по тем временам огромная.

Тем временем дотошные организаторы шоу проявляли постоянный интерес к тому, в чем кинодива собирается предстать перед президентом страны. Актриса прекрасно понимала, что блюстители американских нравов - пуритане и страшные ханжи, не позволят ей выйти на сцену, по сути, в платье короля из сказки Андерсена. Зная это, она продемонстрировала один из несметного количества своих нарядов - вполне скромное вечернее платье из черного сатина, которое и было одобрено устроителями вечера. На то мы и женщины, чтобы прибегать к небольшим хитростям!И вот, кульминация события - выступление Мэрилин Монро 19 мая 1962 года на гала-концерте в Madison Square Garden по случаю юбилея Джона Кеннеди. До самого последнего момента перед выходом на сцену она оставалась плотно закутанной в меха во избежание скандала и запрета петь в таком наряде, чего вполне можно было ожидать от организаторов праздника.

Но когда она появилась перед публикой, произошел шок - благородное собрание не могло прийти в себя: сверкающая бриллиантовыми искрами роскошная фигура Монро предстала во всей обворожительной прелести. Не дав никому опомниться, она, обращаясь к президентской ложе, запела "Happy Birthday, Mister President!".

Впоследствии актриса вспоминала: "Когда я очутилась перед рампой, чтобы петь, то почувствовала, как у зала перехватило дыхание - все подумали, что я совершенно нагая...".

Несколько лет назад платье было продано на аукционе за баснословную сумму - 1,3 миллиона долларов! Купили его два нью-йоркских коммерсанта - Петер Сигел и Боб Шагрин. "Мы совершили сделку века, - заявляют предприниматели. - Ведь на самом деле платье стоит как минимум 3 миллиона долларов..."

В 1959 году Мэрилин снялась в фильме, сделавшем ее знаменитой на весь мир, - “В джазе только девушки”. Комедия получила возрастное ограничение из-за полупрозрачного платья Монро, в котором она исполняет песню “I wanna be loved by you”. Наряд сшил художник по костюмам фильма Орри-Келли. Действие картины происходит в 20-х годах, однако наряды Мэрилин не прямого кроя, как было модно в те времена. Дизайн костюмов фильма был специально рассчитан на то, чтобы подчеркнуть сексуальность актрисы. Кажется, будто в полупрозрачном миди-платье в блестках Мэрилин без белья, однако в платье вшиты чашечки лифчика особой конструкции shelf bra.

Еще одно платье из этого фильма.

Для премии Photoplay в 1953 году студия Fox подарила актрисе платье в котором она появлялась на промо-снимках “Джентельмены предпочитают блондинок”. Золотистый наряд с драпировкой сшивали прямо на Мэрилин.


Для фотосьемки у знаменитого фотографа Мильтона Грина в 1954 году Монро примерила балетную пачку. Актриса была далека от пропорций балерины, а платье даже не удалось закрыть на спине. Впрочем, фотосессия получилась очень нежной и приобрела легендарный статус.

Река не течет вспять (1954).

Мэрилин призналась, что считает эту киноленту самой худшей в своей карьере.

В июне 2011 года платье было продано за 504 000 долларов.

Травилла: Bus stop (1956)

Беатрис Даусон: "Принц и танцовщица" (1957)

Статьи по теме: